• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Московское УФАС России начало рассмотрение дела в отношении ООО «Яндекс» и ООО «Процесс-А» по признакам нарушения Закона о рекламе

14 сентября Московское УФАС России начало рассмотрение дела о нарушении Закона о рекламе в отношении ООО «Яндекс» и ООО «Процесс-А». 

Ранее антимонопольный орган возбудил дело в связи с размещением компаниями рекламы финансовых услуг (производные финансовые инструменты), предоставление которых требует наличие лицензии Центробанка, а также по признакам отсутствия в рекламных материалах полного наименования лица, оказывающего такие услуги (пункт 7 статьи 7, часть 1 статьи 28 Закона о рекламе).

По мнению ООО «Яндекс» и ООО «Процесс-А», нарушение законодательства о рекламе отсутствует, так как текст рекламы дает понять, что рекламируемые услуги не являются финансовыми и оказываются в Республике Сейшельские острова для ее жителей, реклама не направлена на граждан России, и, следовательно, получение лицензии на рекламируемые услуги не требуется.

Представители Ассоциации форекс-дилеров считают, что русскоязычное содержание сайта Smartex International Ltd, распространителя рекламы, и возможность начать онлайн-трейдинг в рублях свидетельствуют о том, что целевая аудитория сайта – жители России. Более того, сама рассматриваемая реклама отображалась в России.

Московское УФАС России отложило рассмотрение дела и привлечет Smartex International Ltd в качестве ответчика по делу.